Адресное хранение: с чего начать?
Для растущего бизнеса, который сталкивается с необходимостью хранения запасов на складе, рано или поздно встает вопрос внедрения адресного хранения.
В большинстве случаев внедрение адресного хранения имеет смысл и даст свой положительной эффект. Частой ошибкой является воспринимать адресное хранение в качестве цели. Адресное хранение, в первую очередь, - инструмент для достижения конкретного результата, а именно:
- Снижение зависимости от сотрудников склада
- Увеличение скорости сборки заказов
- Снижение ошибок при сборке
Начать можно с выполнения следующих шагов:
Шаг 1: Понять, есть ли препятствия для использования адресного хранения
Использование адресного хранения затруднительно на переполненных складах и складах где сложно разметить места хранения.
Если у вас используются стеллажи, при этом, постоянно сохраняется физический доступ к любой ячейке, вероятно, препятствий для адресного хранения нет.
Часто, организация адресного хранения затруднительна при напольном хранении. И это не только связано с тем, что вариантов маркировки адресов существенно меньше чем на стеллажах. Чаще всего, при напольном хранении, передвижения осуществляются на технике, с высокой скоростью и достаточно хаотично. Если, например, расставить столбики с маркировкой адресов, вероятность что они простоят сколько-либо долго достаточно низкая. Тем не менее, организовать адресное хранение при напольном хранении возможно, но это тема для отдельной статьи.
Шаг 2: Выбрать принцип формирования адресов. Что будет являться адресом?
При выборе принципа формирования адреса надо фокусироваться на простоте ее восприятия. Нужно исходить из того, чтобы ваши сотрудники без труда могли разобраться в этой системе. Поэтому, основной принцип - не усложнять адрес без необходимости. Адрес, по возможности, должен быть коротким, но подчиняться единым правилам для одной складской площадки.
Общий подход к адресации следующий:
- Выделяют несколько рангов, каждый из которых отвечает за одну сущность (помещение, проезд, стеллаж, ярус, позиция).
- В обозначении рангов используют буквы или цифры. Выбирают разделитель или используют вариант без разделителя.
- В качестве разделителя чаще всего используют дефис или точку.
В итоге, могут быть получены следующие варианты адресов:
- 01-01-1 или 01.01.1
- A-01-1 или A.01.1
- A-01-B или A.01.B
Количество символов в ранге должно быть фиксированное и соответствовать максимальному значению. Например, если в адресе A-12-B, “12” означает номер стеллажа, то адрес для первого стеллажа должен быть “01”, а не “1”.
Если у вас несколько складских помещений (ангаров, комнат), первый ранг следует выделить под помещение. При этом, в каких-то помещениях адресом может быть целое помещение, а в каких-то разбитое на ячейки. В первом случае адрес может выглядеть как А-00-0, где A это помещение. Если помещений более 9, то имеет смысл использовать цифры, а не буквы.
Шаг 3: Понять каким образом товар будет привязываться к ячейке
Если у вас нет системы управления складом, единственным вариантом для вас является т.н. статическое адресное хранение. При статическом адресном хранении товар закрепляется за одним или несколькими местами хранения (ячейками). Этот вариант может быть вполне применим при небольшом количестве артикулов. При возрастании артикулов, особенно в условиях когда ячеек на складе меньше чем количество уникальных артикулов, статическое адресное хранение становится сложно администрировать.
Если у вас есть система управления складом, вы можете положить товар в любую ячейку, а система это запомнит. Такой подход называется динамическим адресным хранением.
Шаг 4: Сформировать адреса и распечатать этикетки
Сгенерировать ячейки и распечатать этикетки можно в системе управления складом WMS24. Это возможно сделать в том числе и на Бесплатном тарифе.
Для печати этикеток потребуется принтер этикеток. Если у вас принтера нет или хотите сделать цветные этикетки, это можно сделать в типографии.
Шаг 5: Наклеить этикетки ячеек
Полученные этикетки нужно наклеить (закрепить на местах хранения). Тут есть много нюансов и нужно быть готовым к тому, что первая оклейка будет неудачной. Например, этикетки могут отклеиваться и надо искать другие варианты закрепления. Или этикетки наклеены таким образом, что кладовщики делают ошибки. Так или иначе, этот шаг потребует изучения практик, применимых для вашего склада, либо потребует прохождения пути проб и ошибок.
Шаг 6: Инструктаж персонала и документирование
Теперь, когда у вас все готово для начала использования адресного хранения, осталось научить персонал с ним работать. Лучше всего подготовить документ, в котором будут зафиксированы принципы адресного хранения и инструкции по его администрированию и использованию.
Данная статья, безусловно, на дает ответы на все вопросы, которые могут возникнуть при внедрении адресного хранения. Но, если вы решили внедрить адресное хранение и хотите, чтобы результатом внедрения был реальный эффект, а не наполовину ободранные этикетки с адресами ячеек на стеллажах, начните с того, чтобы содержание этой статьи применить к вашему складу.
Если вам понравилась статья или вы хотите оставить комментарий, вы можете это сделать в нашем телеграм-канале.
Если вы хотите узнавать о выходе новых статей в Блоге WMS24, подписывайтесь на телеграм-канал WMS24 - склад в облаке.