Почему внедрение WMS стоит так дорого, а качество внедрения такое низкое?
Многие компании, у которых есть относительно небольшой склад, с достаточно простыми процессами, где работает от 5 до 10 сотрудников, задумывались о вопросе внедрения WMS.
Как правило, такие компании выбирают несколько самых крупных компаний-подрядчиков (ведь есть стереотип, что они лучше всего внедряют WMS). Приглашают представителей на склад, слушают презентации под красивые слайды, отвечают на огромное количество уточняющих вопросов, а через несколько недель получают КП с суммой в 5 миллионов рублей, которая перечеркивает все надежды на создание автоматизированного склада.
Те компании, для которых внедрение WMS не является жизненно необходимым, сразу откладывают вопрос в долгий ящик. Остальные продолжают диалог, в процессе которого выясняется, что 5 миллионов это даже не финальная сумма, потому что для предлагаемой версии WMS требуется дополнительное дорогостоящее оборудование. Например, бесшовный Wi-Fi, монтаж которого в проект не включен. К тому же оказывается, что разработка интеграции c ERP под ключ и поддержка после внедрения, не включены в стоимость. На вопрос, хватит ли заложенных в проект часов программиста – даётся уклончивый ответ.
На этом этапе вопрос о внедрении WMS закрывается для ещё части компаний. А те, кто остался, заключил договор, запустил на складе WMS, потом выясняют, что сроки проекта были заложены очень оптимистичные. Многое из того, что красиво рассказывалось на презентации, или что подразумевалось по умолчанию, не реализовано в рамках проекта, потому что за это нужно доплатить.
Если все-таки проект внедрения доведён до конца и WMS работает, приходится принимать затраты как данность. А если нет (да, заплатив 5+ миллионов проект может не взлететь), то таким компаниям надолго отбивается желание возвращаться к вопросу о внедрении WMS на склад.
Давайте по попробуем разобраться по порядку.
Почему для простого с точки зрения автоматизации склада такая высокая цена?
Во-первых, высокая цена обусловлена тем, что компании-внедренцы 50+ сотрудников, ориентированы на проекты в больших компаниях, которые готовы платить большие деньги. Во-вторых, в таких компаниях-внедренцах, половина сотрудников – это те, кто непосредственно к внедрению WMS отношения не имеет (маркетинг, продажи, hr и тд). Покупая у них внедрение WMS, вы оплачиваете и этих сотрудников. А ещё, участие в выставках, проведение конференций и другие большие проекты, за которые не удалось получить оплату ну и т.д.
Со стоимостью разобрались, что достаточно очевидно. А что с качеством?
Почему у больших компаний-внедренцев такое низкое качество выполнения проектов?
Справедливости ради, скажем, что оно не всегда низкое. Но в большинстве случаев, это всё же так. Причина в том же, в чём и у высокой стоимости: ориентация на проекты в больших компаниях.
Для вашего небольшого склада вам назначат самую некомпетентную команду, которая не задействована в больших проектах. А если все же повезет и в команде окажется хотя бы один более-менее опытный сотрудник, то вероятность того, что его снимут по ходу проекта – очень высока.
Напоследок несколько рекомендаций, чтобы избежать переплат и неудачного проекта:
-
Не отбрасывайте WMS и внедренцев по субъективныи признакам (мало функционала, мало проектов);
-
Не выбирайте подрядчика по признаку «лидер рынка»;
-
Пообщайтесь неформально с реальными клиентами, которые уже внедрили WMS с этим внедренцем;
-
Рассмотрите Самостоятельное внедрение WMS.